Непомерная монументальность в Корее в большом почёте. Красивейшее 105-этажное здание гостиницы «Рюгён» из стекла и бетона высится посреди Пхеньяна египетской пирамидой, демонстрируя всем приезжим успехи корейской экономики. Самая высокая по этажности гостиница мира строилась 25 лет и уже в этом году предложит путешественникам 3000 комфортабельных номеров, 7 ресторанов, ночные клубы, казино и прочие мирские удовольствия. Последние 8 этажей в пирамиде вращаются. Главной загадкой остаётся тот факт, что при тотальной закрытости страны от всего остального мира - где они найдут ТАКОЕ количество туристов? Сия роскошь, по оценкам экспертов, обошлась корейцам в 2% их скудного ВВП.
Великий вождь и полководец товарищ Ким Чен Ир приказал построить для трудящихся страны 100 тысяч квартир. Когда ответственные чиновники не уложились в сроки сдачи многоэтажек, вождь приказал расселить очередников в квартиры к чиновникам, пока те не достроят обещанный микрорайон. Круто? На снимке - строительство 30-этажных жилых домов в центре Пхеньяна. Профессиональные строители сразу «просекут», что на этом снимке не так: а там нет ни одного башенного крана, всё возводится военными строителями вручную! Ещё раз: 30 вылитых из бетона этажей - вручную! «Корейский народ не знает слово «невозможно»...
Единственная возможность для туриста потратить свои кровные - специальный валютный магазин. Обслуживающий персонал в таких местах - исключительно симпатичные девчонки в национальных одеждах, улыбчивые и знающие пару фраз на английском. Обсчитывают они при этом безбожно, как на Привозе, но при этом так же мило улыбаются и лепечут что-то на корейском типа «Ой, я така заклопотана, така заклопотана!».
Утренний парад «меринов» под партийной 40-этажной гостиницей «Корё». Автопарк в стране самый разношёрстный - от китайских BYD'ов и русских «Приор» до LEXUS'ов последних моделей. Практически все автомобили являются собственностью государства и перемещаются на них, за редким исключением, партийные и военные чиновники. Профессия водителя в Северной Корее достаточно привилегированная и получить права на вождение легкового авто крайне сложно. Дорожный трафик в столице в час пик - примерно как у нас в 4 утра. Между городами ещё круче: можно до-о-лго ехать и не пересечься ни с одной встречно-попутной машиной - вот где раздолье для HotWheels! Женщин за рулём не видел ни одной - табу!
Кадр из окна библиотеки в Пхеньяне - местная интеллигенция «подстригает» траву на газоне методом ручного переламывания травинки пополам с последующей утилизацией сорванного в мешок:) В другом месте видел, как травку подстригают канцелярскими ножницами и поливают из лейки вручную:( «До изобретения газонокосилки в Корее оставалось 25 лет...» - зато все заняты работой.
Бронзовый монумент, символизирующий... ну вы знаете. Корейцы добавили только ещё интеллигента с кистью. На заднем плане — гранитный 170-метровый обелиск идеям чучхе, откуда открывается изумительный вид на столицу Кореи. Площадка под факелом на 150-метровой высоте открытая, без решеток. Табличек «Прыгать вниз нельзя» тоже нет:)
Основная масса военнослужащих в Корее - стройбат. Они служат по 4 года и строят всё вокруг: стадионы, ГЭСы, заводы, жилые дома и выглядят, как и везде в бывшем соцлагере - непрезентабельно. Этот северокорейский ефрейтор - из боевых подразделений армии, проводит экскурсии для туристов на демаркационной линии с южанами. Облик милого молодого мальчика обманчив: достаточно посмотреть на его кулак с роговыми наростами на костяшках - верный признак ежедневных занятий боевым тхеквондо. Такой убьёт с одного удара и глазом не моргнёт!
Звёздочки, нарисованные на боку этого трамвая, вовсе не означают количество сбитых пешеходов - так отмечают пробег общественного транспорта. Одна звезда - 50.000 километров, на борту их -12, итого - 600.000 километров. По Пхеньяну колесит допотопный троллейбус с несколькими десятками звёзд на борту, на ходу посчитать не удалось и сфоткать не успели, жаль, но полтора-два миллиона километров он точно вытерпел! Вот какие корейцы бережливые...
Редкий кадр удалось заснять по дороге в Кесон - легендарный чучхе-мобиль: грузовик на дровах. Едет крайне медленно, дымит как паровоз, но все-таки едет! И без бензина. «Корейский народ не знает слово «невозможно»... и бензиновый кризис им не страшен.
Дорожные регулировщики в городах на перекрёстках - как родом из нашего далёкого советского прошлого, с картинки про «дядю Стёпу». Что они там регулируют - непонятно, машин-то на дороге практически нет! Но палками машут, свистят в свисток, картинно крутятся на своём посту посреди перекрёстка - одно загляденье!
Граница с Южной Кореей - демаркационная линия проходит ровно посредине сараев, в которых время от времени проходят безрезультатные переговоры сторон. В «сарайки» можно зайти и пофотографироваться с солдатами, но только с северокорейскими. Южан на границе не видно, видимо, им лень дежурить - издали наблюдают...
«Ариран» - массовое танцевально-акробатическое мероприятие с участием 100 тысяч (!) гимнастов на самом большом в мире (!) стадионе 1 Мая в Пхеньяне. Только ради этого зрелища стоило бы пролететь 7 тысяч километров... На заднем плане - трибуна с «живым» панно из 18 тысяч человеко-пикселей, на котором невидимый художник рисует изумительные картины. Одновременно на арене находятся до 50 тысяч гимнастов. Билеты для туристов стоят от 80 до 150 евро - дороговато, но оно того стоит, поверьте на слово...
И ещё о транспорте: если вы думаете, что ездите с Молодёжного в переполненной маршрутке, рассмотрите этот способ передвижения наших братьев по разуму. Думаю, что утренняя маршрутка им пришлась бы по вкусу, да и не тесно вовсе! Всё познаётся в сравнении.
«Ответственный товарищ» - гид с губами как у Анджелины Джоли в образцово-показательном колхозе, куда возят всех туристов. Наличие значка с изображением светлого лика Великого Вождя и полководца товарища Ким Ир Сена (по другому нельзя называть!) - обязательно для каждого корейца. Купить или выменять этот значок нельзя никак, его выдают как у нас партбилет. Значки у всех разной формы и я подозреваю, что в форме кроется какая-то информация, идентифицирующая статус носителя значка, чтобы лишних вопросов не возникало. На прямо заданный вопрос насчёт значка наши «конвоиры»-гиды не ответили, мягко уклонились...
Покажите снимок любому нашему подростку - он не сможет толком объяснить, чем занят мальчик с красной повязкой на шее. «Пионеры юные, головы чугунные, сами - оловянные...» металлолом собирают! Ностальжи к Северной Корее для советского человека на каждом шагу, смотришь — «і серденько мре»...
Выходной праздничный день, в центре - военный парад, а на окраине столицы неугомонные военные строители пашут как проклятые. Из окна гостиницы наблюдал, как они разбирают снесенное накануне нашего приезда здание - арматуру 20-ку, выдолбленную из бетона, выпрямляют вручную кувалдами и увозят на следующую стройку. Наверное, страшно звучит: «Чтоб ты всю жизнь ТАК работал!».
Ради интереса посчитайте, сколько людей-пикселей стоит на главной площади Пхеньяна во время военного парада, изображая картины и сцены для Великого Вождя и полководца товарища Ким Чен Ира - у меня не получилось...
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.