Таковы могут быть последствия нововведения в Бюджетном кодексе, об этом говорится в тексте обращения депутатов Кременчугского горсовета в Верховную Раду
Проектом Госбюджета-2016 предусмотрена передача вторичной медицинской помощи (а это городские больницы и роддом) на областной уровень. То есть и финансировать их, согласно с Бюджетным кодексом, должна область. В городах областного значения остается только первичная медпомощь – это поликлиники.
Этот факт вызвал беспокойство местной власти. Депутаты горсовета поставили под сомнение то, что Кременчуг, где созданы специализированные отделения урологии, эндокринологии, перинатальный центр, получит должное финансирование из областного бюджета. Ведь уже сейчас можно говорить о том, что медицинская субвенция (деньги, которые выделяются из Госбюджета) полностью не покрывает расходы лечебных учреждений Кременчуга. В прошлом году из местного бюджета медицине добавили 25 млн грн, в 2016 году (согласно прогнозным показателям бюджета) не хватает уже 60 млн грн.
Депутаты дополнительным решением подготовили обращение в Верховную Раду с предложением внести изменения в Бюджетный кодекс – с тем, чтобы финансировать медучреждения в городах областного подчинения (как Кременчуг) можно было из местного бюджета. Ведь пока Бюджетный кодекс предусматривает только один для вторичной медпомощи – областной бюджет.
«Учитывая контрольную цифру финансирования на 2016 год, руководителям учреждений охраны здоровья в Кременчуге придется сократить около 300 сотрудников медицинского персонала, без закрытия отделений не обойтись», - сказано о возможных последствиях правительственных нововведений в депутатском обращении».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.